Top.Mail.Ru
Вырезка из журнала «Шоумастер». Художник по свету Егор Сапожников

Егор, как ты начал работать в области художественного освещения?  

Более 8 лет назад попал «пушкарем» в ДК, постепенно рос и разбирался в нюансах постановок и освещения. Я не горжусь своими проектами, потому что каждый следующий хочется отработать лучше предыдущего, и нет предела совершенствования в художественной части!  

Как происходит выбор оборудования на площадку, что влияет на спецификацию?  

Есть представление заказчика, что он хочет видеть. Есть желание проката, что выгоднее поставить. Есть я, который понимает, как это будет лучше выглядеть. Решение где-то посередине.  

Расскажи о современных технологиях и трендах в области светового дизайна, которые ты используешь. Или что хочешь освоить?   

Я сейчас работаю только в моде GrandMa3. Он дает очень широкие возможности построения сложных эффектов и работы с таймкодом. Для предварительного проектирования я применяю системы визуализации Capture и Depence — это позволяет заранее отрабатывать идеи, показывать концепцию клиенту и сразу видеть, как свет будет работать в пространстве. Если говорить о трендах в световом дизайне, мне интересно несколько направлений. Это интеграция света с видео и звуком — когда шоу строится как единый мультимедийный организм, где свет синхронизирован с медиаконтентом и музыкой. Для меня важен и экологичный аспект: использование энергоэффективных приборов и продуманная оптимизация сетапа. Слежу за последними большими событиями в мире и обращаю внимание на свет на сцене — Евровидение, открытия спортивных мероприятий, презентации, крупные концерты за рубежом.  

Как решить задачу по освещению в условиях ограниченного времени или бюджета?   

Подстроиться на том, что есть, и выйти из такой ситуации. Бывает, что не хватает времени на пропись света. Приборы внесены в пульт. Делаем 4 кнопки (на отбивки) 4 фейдера (мастера+эффектов) и наслаждаемся тем, что есть! Экономить нельзя на художнике по свету! Иначе все превратится в хаос. Если бюджета не хватает, надо правильно рассчитать количество света и мощность. Наверное, тут был бы правильным вопрос: «а сколько нужно света в принципе?» Столько, чтобы не превратилось в птичий базар и не сделать хуже. Иногда в зал вешают приборы большой мощности, которые там вообще не нужны.  

Что влияет на выбор цветовых схем и динамических эффектов для конкретных сценариев представлений?  

Выбор цветовой схемы и динамики всегда зависит от сценария и задачи спектакля. В первую очередь я изучаю концепцию. Для концертов, например, цветовая палитра часто строится на эмоциях конкретных композиций: более теплые и мягкие оттенки я использую для лирических номеров, яркие контрастные цвета и быстрые динамические эффекты — для энергичных треков. Еще один фактор — площадка и технические возможности. На фестивалях или больших аренах можно позволить себе масштабные динамические эффекты и насыщенные цветовые решения, а на камерных мероприятиях лучше работает минимализм и тонкая работа с оттенками. Главное для меня — чтобы цвет и динамика не были самоцелью, а всегда усиливали эмоцию, подчеркивали идею и помогали зрителю глубже прочувствовать происходящее на сцене.

Есть ли у вас опыт работы с нестандартным освещением, например, имитирующим природные эффекты, необычные формы?  

Классный вопрос. Что самое базовое дал нам бог? Солнечный свет! Имитация солнечного света и воды. Представим открытый зал с большими окнами, солнце проникает сквозь декорации, как сквозь стекло, силуэт в небольшой дымке выглядит очень сексуально!  

Что мешает при монтаже оборудования на различных площадках?  

Зачастую приходится бороться за нужное расположение оборудования, потому что декораторы, дизайнеры и прочий менеджмент поляны пытается всячески убить запланированный конфиг своими перестановками. Как-то приготовили техники развес света, пропатчили сетап, я внес в пульт поправки и ушел на перерыв. Когда вернулся на поляну, все мои приборы были завешаны декораторами какими-то ветками, цветами и прочим. Попробовал посветить, а света нет… «Самозванки»!  

Как взаимодействует звукорежиссер, художник по свету, видеограф для создания цельной атмосферы?

Пьем кофе, обсуждаем новости в мире техники. Через таймкод или сигнал с мастера звукового пульта делаем синхронизацию шоу. Ни одно крупное мероприятие не обходится без таймкода.